Кейс: Продвижение цветочного магазина
в социальных сетях (ВКонтакте, Инстаграм)

Заказчик: «Флорида» - сеть цветочных мастерских в Курске.
Цели :
• Заявки из социальных сетей.
Задачи:
• Анализ ниши.
• Разработка стратегии продвижения.
• Наполнение группы.
• Обновление дизайна социальных сетей.
• Наполнение товаров группы.
• Разработка вовлекающего и продающего контента.
• Таргетированная реклама.

Подготовка

Мы провели брифинг заказчиков и узнали о целях и задачах продвижения, после чего приступили к изучению конкурентов в городе Курск.

Отметив позитивные и негативные стороны как компании заказчика, так и конкурентов, мы выявили УТП, которые первым же делом разместили в описании группы и аккаунта в инстаграм.

Проведенный анализ позволил нам определить направление деятельности и обозначить первые шаги, к которым мы немедленно приступили после согласования с клиентом.

Визуал

Первым делом мы разработали техническое задание для дизайнера – необходимо было немного изменить шапку группы, разработать виджеты, элементы меню и хайлатс для инстаграм.

Поскольку в цветочном магазине «Флорида» создают невероятно красивые композиции мы решили не разрабатывать макеты для рекламы. Вместо этого мы обсудили с клиентами их возможности в создании фотографий и видео, и составили для них техническое задание по темам и композиционным особенностям фотографий, которые нам нужны.

Затем, мы наполнили товары имеющимися фотографиями. Товары мы разбили на группы по категориям цен, которые наполняем и обновляем практически ежедневно. Хайлатсы в инстаграм также разбиты по категориям цен букетов и композиций.

КОНТЕНТ

Контент-план был разработан на основе брифа, анализа конкурентов и ниши, а также на основе популярных постов в крупных сообществах схожей тематики по стране. В результате контент-план основан на 5 рубриках, которые имеют разные цели – вовлечение, доказательство компетенции и продажа.

Для органического прироста подписчиков мы также ежемесячно проводим конкурсы репостов, приуроченные к праздникам. Каждый конкурс стабильно привлекает сотни подписчиков.

Конкурсы направлены не только на увеличение подписчиков. Одно из условий – подписка на рассылку. Для рассылки мы разработали специальную серию писем, которые ненавязчиво рассказывают о преимуществах цветочной мастерской и ведут подписчиков к покупке.

Таргетированная реклама

После разговора с клиентами, брифинга и глубокого анализа ниши таргетолог определил основные аудитории для рекламных кампаний:

• люди, которые проявили активность в группах у прямых конкурентов;
• люди, которые недавно вступили в группы конкурентов;
• люди, которые проявили активность в группах у косвенных прямых конкурентов;
• люди, которые недавно вступили в группы косвенных конкурентов;
• родственники именинниц;
• узкие интересы: свадьба,
свадебные фото/видео, выездная регистрация;
• География;
• демография (муж/жен);
• похожие пользователи;
• ретаргетинг.

Результат

Благодаря очень плотной работе с клиентами – постоянному общению в чате и встречам каждые 2 недели мы постоянно держали руку на пульсе продвижения и вносили своевременные коррективы.

В результате рекламной кампании с помощью таргетированной рекламы мы получили более 60 заявок при бюджете в 10 000 рублей

Вовлечение в группе ВКонтакте и аккаунте Инстаграм также выросло в разы.

начало работы – конец августа 2020

Основная цель – продажи успешно выполняется на протяжении всего периода продвижения.

За 4 месяца продвижения в ВК и Инстаграм через личные сообщения аккаунтов было продано более 60 букетов в ценовом диапазоне от 1000 до 7000 рублей. А наше сотрудничество продолжается.

Статистика в первую и последнюю неделю ведения.