Кейс: Создание, seo-оптимизация и контекстная
реклама сайта врача-гинеколога

Заказчик: Доктор Юрий Викторович Бобрышев – дипломированный врач-гинеколог, который занимается врачебной практикой в Курске и Москве более 20 лет.
Цель:
• Репутационный сайт, обеспечивающий информационную поддержку пациентов и обратную связь.
Задачи:
• создание профессионального и уникального контента для сайта;
• seo-оптимизация текста;
• разработка современного и функционального дизайна сайта;
• адаптивная кроссбраузерная HTML5 вёрстка всех страниц;
• контекстная реклама.

Подготовка к разраотке

Прежде, чем приступить к созданию сайта мы тщательно опросили клиента о целях, пожеланиях, изучили предоставленные им примеры сайтов. Для разработки текстов мы запросили у клиента информацию о ключевых моментах его биографии, фотоматериалы, а также техническое задание для текстов по медицинской тематике.

Поскольку медицинская тематика крайне сложна в плане создания уникального и точного текста, работа строилась по следующему плану: предоставление клиентом заимствованного или авторского текста копирайтеру – уникализация и seo-оптимизация текста копирайтером – исправление медицинских неточностей клиентом – передача текста в работу дизайнеру для формирования макета. В итоге нам удалось создать статьи, которые не только точны в медицинском плане, но и абсолютно оригинальны.
Более того, текст seo-оптимизирован и способствует продвижению сайта выше в запросах поисковых систем. Ключевые слова были собраны специалистами по SEO в результате анализа сайтов конкурентов. В результате, на сайт было добавлено более 20 статей, то есть более 200 тысяч знаков в совокупности.

ДИЗАЙН

На начальном этапе обсуждения выяснилось, что доктор не имеет собственного логотипа и брендбука, поэтому первым шагом стала разработка логотипа. Из нескольких вариантов был выбран классический текстовый логотип, стилизованный под изящный почерк. Логотип устроил клиента, более того, его появление мотивировало клиента на создание новых визиток. Наши дизайнеры разработали ряд вариантов, один из которых был напечатан и передан клиенту.

При обсуждении сайта дизайнеры и клиент вместе решили отойти от стандартной голубой или зеленой цветовой гаммы сайтов медицинской тематики. В итоге выбор остановился на приятном серо-бежевом цветовом решении, которая, к тому же, лаконично подходит к новому логотипу.

Сайты медицинской тематики нередко бывают сложными в навигации и восприятии, поэтому наши дизайнеры постарались упростить сайт, сделать его максимально понятным и приятным для посещения. Так, иконки статей в разделе «Лечение патологий» загораются при наведении на них.

Из-за сложной медицинской тематики каждый макет отдельно согласовывался с клиентом для точности указания хода операций.

ВЕРСТКА

Сайт состоит из десятков страниц, которые в совокупности можно объединить в 4 раздела:
• «Обо мне»
• «Услуги»
• «Отзывы»
• «Контакты»

Для удобства навигации при верстке было решено использовать фиксированное меню, а для удобства обратной связи на каждой странице добавлена специальная форма.

В разделе «Отзывы» любой пациент может оставить отзыв о работе Юрия Викторовича, который придет на его почту и будет опубликован при его желании.

Форма обратной связи обязывает защищать данные пользователей с помощью ssl-сертификата, который также был установлен после верстки.

Контекстная реклама

Медицинская тематика сложна при продвижении в контекстной рекламе, так как приходится сталкиваться с санкциями поисковых систем (ПС), особенно в Google. Приходится много общаться с техническими поддержками ПС, доказывая безопасность услуг и профессионализм наших клиентов лицензиями, разрешениями и сертификатами. За неделю мы решили все указанные проблемы.

Также сложность состоит в специфике медицинской сферы. Специалистам пришлось изучить и вникнуть в данную тематику, изучить все направления гинекологии. Было собрано более 1000 ключевых фраз и написано более 300 объявлений.

Под каждое направление была написана своя кампания. Это было сделано для удобства анализа, который показывает какое из направлений будет приносить лучшие результаты, а также дальнейшей оптимизации.

При написании объявлений были учтены акценты клиента на то, что его услуги стоят недорого относительно конкурентов, также был сделан акцент на высокую квалификацию доктора и опыт

Клиент указал, что рекламные кампании должны показываться потенциальным пациентам в Москве и Московской области. Мы начали работу со среднечастотных и низкочастотных запросов, чтобы оценить стоимость кликов, цену конверсии и выстраивание дальнейшей стратегии. Несмотря на конкуренцию со стороны больших клиник с большими бюджетами, а также «дорогой регион», нам удалось добиться довольно дешевых кликов по 8,75 руб. За первые 10 дней работы мы привели 10 клиентов.

В результате анализа выяснилось, что кампании в «Яндекс» показали несколько худшие результаты, чем в Google.

результаты

В результате нашей работы клиент получил стильный и современный многостраничный сайт, который отражает его квалификацию и помогает пациентам узнать о своей болезни больше из профессионального медицинского текста, написанного простым и понятным языком. Кроме того, пациенты имеют возможность записаться на консультацию к Юрию Викторовичу.
Кроме того, параллельно с созданием сайта наши дизайнеры создали для доктора логотип и визитки

В результате рекламных кампаний стоимость конверсии оказалась ниже ожидаемой, клиент нагружен работой с клиентами, а мы продолжаем дальнейшую работу.